Методические рекомендации по организации ЭД в учреждении образования
Структура и рекомендации по ведению дневника ЭД
Рекомендации по ведению дневника экспериментальной деятельности
1. Участники экспериментальной деятельности (педагогические работники, реализующие программу экспериментальной деятельности) обязаны вести дневник. Дневник экспериментальной деятельности – это документ, в котором фиксируются промежуточные и итоговые результаты апробации нововведения.
2. Структура и периодичность заполнения дневника согласовывается с руководителем экспериментального проекта (рекомендуется фиксировать в нем все проведенные мероприятия по апробации нововведения).
3. Дневник экспериментальной деятельности представляется для анализа руководителю экспериментального проекта в установленные им сроки.
Примерная структура
дневника экспериментальной деятельности
- Фамилия, имя и отчество педагогического работника, участвующего в реализации программы экспериментальной деятельности, место работы и должность.
- Название экспериментального проекта.
- Этап экспериментальной деятельности.
- Задачи экспериментальной деятельности, осуществляемой педагогом на данном этапе.
- Календарный план экспериментальной деятельности педагога на текущий учебный год (с указанием конкретных мероприятий, сроков их проведения и форм представления результатов).
- Содержание проведенных мероприятий по апробации нововведения и их анализ в соответствии с целями и задачами эксперимента, критериями и показателями эффективности экспериментальной деятельности.
Например.
Если в ходе эксперимента апробируется модель обучения с использованием ЭСО, то педагог фиксирует в дневнике:
– дату проведения урока (мероприятия), на котором использовались ЭСО;
– тему урока (мероприятия);
– на каких этапах урока (мероприятия) и с какой целью использовались ЭСО;
– время использования ЭСО на уроке (мероприятии);
– какие формы работы с ЭСО (индивидуальная, групповая) использовались на уроке (мероприятии);
– положительные аспекты использования ЭСО на уроке (мероприятии) (активность учебно-познавательной деятельности учащихся, качество усвоенных знаний и умений, мотивация учащихся и др.);
– проблемы (трудности), которые возникли в процессе использования ЭСО у учащихся и педагога, их причины;
– предложения по совершенствованию приемов использования ЭСО на уроке (мероприятии).
Примечание. Анализ проведенных уроков (мероприятий) может осуществляться в форме таблицы.
- Анализ результатов экспериментальной деятельности: общие выводы в соответствии с задачами этапа экспериментальной деятельности (эксперимента в целом).
Уважаемые коллеги!
В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 28.08.2023 № 411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» ваше учреждение образования включено в перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная деятельность по проекту «Апробация экспериментальной учебной программы по учебному предмету “Физическая культура и здоровье” с вариативным компонентом “Хоккей” для I-II классов учреждений общего среднего образования» (2022-2024)
Руководитель экспериментального проекта:
Парамонова Наталья Андреевна, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спорта учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», заведующий отраслевой лабораторией спортивной биомеханики Республиканского инновационного унитарного предприятия «Научно-технологический парк Белорусского национального технического университета “Политехник”», кандидат биологических наук, доцент;
Мартыненко Антон Николаевич, заместитель начальника управления по развитию и детско-юношескому хоккею Ассоциации «Федерация хоккея Республики Беларусь»;
старший преподаватель кафедры футбола и хоккея учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», кандидат педагогических наук (Российской Федерации), доцент (Российской Федерации)
Общее руководство экспериментальной деятельностью в учреждениях образования осуществляют структурные подразделения научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (далее – НИО):
1) научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности осуществляют:
лаборатория начального образования(заведующий лабораторией – Гулецкая Елена Алексеевна, рабочий телефон – + 375 17 229 19 49);
лаборатория историко-обществоведческого и социокультурного образования(заведующий лабораторией – Мох Елена Николаевна, рабочий телефон – + 375 17 229 19 99);
2) организационное сопровождение экспериментальной деятельности осуществляет сотрудник управления мониторинга качества образования Малиновская Валентина Ивановна, рабочий телефон – 8 (017) 229-19-44; 8033 681-17-31.
Высылаем материалы для организации экспериментальной деятельности в учреждении образования:
1) Инструкцию о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
2) экспериментальный проект;
3) перечень документов по организации экспериментальной деятельности в учреждениях образования, участвующих в республиканском эксперименте;
4) рекомендации по составлению календарного плана экспериментальной деятельности в учреждении образования;
5) рекомендации по ведению дневника экспериментальной деятельности;
6) рекомендации по составлению отчета о результатах экспериментальной деятельности.
ПРОСИМ:
– до 15 сентября подтвердить получение материалов по телефону – 8 (017) 229-19-44 или по электронной почте на адрес experiment@adu.by.
– до 20 сентября выслать по адресу experiment@adu.by:
1) сведения о специалисте, ответственном за осуществление экспериментальной деятельности в учреждении образования (Ф.И.О. (полностью), должность, номера рабочего и мобильного телефонов, адрес электронной почты);
2) календарный план экспериментальной деятельности в учреждении образования на 2023/2024 учебный год, согласованный с руководителем проекта (согласование проводится в рабочем порядке).
В названии архива с материалами должны быть указаны название учреждения образования, город, в котором оно расположено, а также фамилия руководителя проекта.
Например: СШ №_Минск_Парамонова_Мартыненко.
С уважением, управление мониторинга качества образования НИО