Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Родителям

В период с 8 по 11 ноября 2023 г. Департаментом по энергоэффективности инициируется республиканская информационно-образовательной акция «Беларусь – энергоэффективная страна» под девизом «Включай энергоэффективность»

Информационно-образовательная акция приурочена к Международному дню энергосбережения, который ежегодно отмечается 11 ноября. «Она направлена на повышение осведомленности населения о важности эффективного использования энергоресурсов, возможных способах и методах их экономии, в том числе в повседневной жизни, в быту, что является значимой мерой в улучшении благосостояния каждой семьи и экономического роста страны в целом», — отмечено на сайте Департамента.

Департамент и его территориальные органы во время акции проведут ряд тематических мероприятий, том числе в онлайн-режиме. В их числе круглые столы, обучающие семинары для специалистов, открытые уроки и информационные часы, интеллектуальные игры и конкурсы рисунков среди детей и молодежи, мини-конкурсы среди подписчиков в социальных сетях. Будут организованы прямые телефонные линии, на которых специалисты ответят на вопросы, волнующие граждан и организации.

Основная цель всех мероприятий – совместными усилиями привлечь внимание к вопросам энергоэффективности и энергосбережения, в доступной для широкого круга граждан форме популяризировать экономические, экологические и социальные преимущества энерго- и ресурсосберегающего образа жизни, укрепить энергетическую независимость нашей страны.

Беларусь стала одной из первых 20 стран, поддержавших празднование Международного дня энергосбережения.

Экономное потребление ресурсов -это признак современного человека, осознающего свою ответственность перед планетой и собственными потомками. Снижение энергопотребления в доме и на рабочем месте должно стать ежедневной обязанностью, стать частью образа жизни. Так что лучший способ отметить Международный день энергосбережения — это начать рационально и эффективно использовать ресурсы прямо сейчас. И каждый день!

Профилактическая акция «В центре внимания - дети!»

С целью привлечения внимания общественности к проблеме травматизма и гибели детей от пожаров вследствие оставления их без присмотра с 21 августа по 15 сентября на территории Лунинецкого района будет проходить республиканская профилактическая акция «В центре внимания – дети!». Интересные и познавательные мероприятия акции пройдут в 2 этапа.

В рамках первого этапа на объектах торговли, специализирующихся на реализации товаров для детей дошкольного и школьного возраста (детская одежда, игрушки, рюкзаки, канцелярские принадлежности и др.) наряду с основной продукцией размещаются тематические материалы МЧС для привлечения внимания населения. Покупателям раздадут наглядно-изобразительную продукцию (брошюры, буклеты, памятки) по основам безопасности жизнедеятельности и проведут для детей мероприятия в формате «Экзамен по безопасности» и «Академия «Юных спасателей».

Второй этап пройдет с 1 по 15 сентября в учреждениях образования и в местах с массовым пребыванием людей. Спасатели проведут тематические «Уроки безопасности» с учетом возрастных особенностей детей, выступят на родительских собраниях, проведут инструктажи с педагогическим составом. В завершение мероприятий пройдет общешкольная учебная эвакуация.

В трудовых коллективах и местах с массовым пребыванием людей будут проведены выступления с использованием интерактивных площадок и демонстрацией видеоматериалов.

С начала текущего года в республике в огне погибло 4 детей, из них 2 – на территории Брестской области.

МЧС напоминает, уберечь детей от необдуманных поступков и научить правилам безопасности – задача взрослых. Уважаемые взрослые:

- объясните ребенку, что в случае пожара нельзя прятаться, необходимо выбегать на улицу и звать на помощь;

- возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться;

- храня спички и зажигалки в доступных для детей местах, разрешая своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, вы увеличиваете вероятность возникновения опасной ситуации.

Уважаемые родители! Именно от Вас зависит безопасность ваших детей. Берегите их! Ваша забота и внимание - гарантия безопасности Вашего ребенка.

Ситуационная помощь

         В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» в ГУО «Средняя школа № 1 г. Лунинца» разработан  алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам различных категорий работниками учреждения.

         Согласно указанному алгоритму, инвалиду, сопровождающему его лицу при необходимости посещения ГУО «Средняя школа №1 г. Лунинца» с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой учреждением образования, нужно предварительно сообщить об этом работнику, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.

         Контактный номер телефона работника, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам: Стражевич Марина Николаевна, т. 4-56-36

УЧЕБНЫЕ ЧЕТВЕРТИ 2023/2024 УЧЕБНОГО ГОДА

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

1сентября 2023 г. - 28 октября 2023 г.

 

 

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

8 ноября 2023 г. - 23 декабря 2023 г.

 

 

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

8 января 2024 г. - 23 марта 2024 г.

 

 

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

1 апреля 2024 г. - 31 мая 2024 г.

1 апреля 2024 г -24 мая 2024 г.(IX, XI)

 КАНИКУЛЫ

ОСЕННИЕ

9 дней

29 октября 2023 г. - 7 ноября 2023 г.

 

 

 

ЗИМНИЕ

15 дней

24 декабря 2023 г. - 7 января 2024 г. 

 

 

 

ВЕСЕННИЕ

8 дней

24 марта 2024 г. – 31 марта 2024 г. 

 

 

 

ЛЕТНИЕ

92 дня

1 июня 2024 г. - 31 августа 2024 г.

81 день

12 июня 2024г. -31 августа2024 г.(IX)

Для учащихся I-II классов в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 февраля 2024 г. по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

1 смена

2 смена

1 урок 08.00-08.45

п.0 урок 12.45-13.30

2 урок 08.55-09.40

0 урок 13.40-14.25

3 урок 09.50-10.35

1 урок 14.35-15.20

4 урок 10.45-11.30

2 урок 15.35-16.20

5 урок 11.45-12.30

3 урок 16.35-17.20

6 урок 12.45-13.30

4 урок 17.30-18.15

7 урок 13.40-14.25

5 урок 18.25-19.10

РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАССОВ ПО КАБИНЕТАМ

СМЕНА

КАБИНЕТЫ

2

3

4

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1 СМЕНА

-

-

-

10

11Б

-

-

11А

-

2 СМЕНА

-

-

-

-

-

-

-

ОБРАЩЕНИЕ К  РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достичь таким образом еще больших “побед”.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно когда я говорю “Я вас ненавижу!”. Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став “плаксой” и “нытиком”.
  • Не делайте для меня и за меня того, что в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не позволяйте моим “дурным” привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих – невпроворот.
  • Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую – отвергаем. Не торгуйте святым чувством.
  • Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
  • Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.

В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.