В период с 8 по 11 ноября 2023 г. Департаментом по энергоэффективности инициируется республиканская информационно-образовательной акция «Беларусь – энергоэффективная страна» под девизом «Включай энергоэффективность»
Информационно-образовательная акция приурочена к Международному дню энергосбережения, который ежегодно отмечается 11 ноября. «Она направлена на повышение осведомленности населения о важности эффективного использования энергоресурсов, возможных способах и методах их экономии, в том числе в повседневной жизни, в быту, что является значимой мерой в улучшении благосостояния каждой семьи и экономического роста страны в целом», — отмечено на сайте Департамента.
Департамент и его территориальные органы во время акции проведут ряд тематических мероприятий, том числе в онлайн-режиме. В их числе круглые столы, обучающие семинары для специалистов, открытые уроки и информационные часы, интеллектуальные игры и конкурсы рисунков среди детей и молодежи, мини-конкурсы среди подписчиков в социальных сетях. Будут организованы прямые телефонные линии, на которых специалисты ответят на вопросы, волнующие граждан и организации.
Основная цель всех мероприятий – совместными усилиями привлечь внимание к вопросам энергоэффективности и энергосбережения, в доступной для широкого круга граждан форме популяризировать экономические, экологические и социальные преимущества энерго- и ресурсосберегающего образа жизни, укрепить энергетическую независимость нашей страны.
Беларусь стала одной из первых 20 стран, поддержавших празднование Международного дня энергосбережения.
Экономное потребление ресурсов -это признак современного человека, осознающего свою ответственность перед планетой и собственными потомками. Снижение энергопотребления в доме и на рабочем месте должно стать ежедневной обязанностью, стать частью образа жизни. Так что лучший способ отметить Международный день энергосбережения — это начать рационально и эффективно использовать ресурсы прямо сейчас. И каждый день!
Профилактическая акция «В центре внимания - дети!»
С целью привлечения внимания общественности к проблеме травматизма и гибели детей от пожаров вследствие оставления их без присмотра с 21 августа по 15 сентября на территории Лунинецкого района будет проходить республиканская профилактическая акция «В центре внимания – дети!». Интересные и познавательные мероприятия акции пройдут в 2 этапа.
В рамках первого этапа на объектах торговли, специализирующихся на реализации товаров для детей дошкольного и школьного возраста (детская одежда, игрушки, рюкзаки, канцелярские принадлежности и др.) наряду с основной продукцией размещаются тематические материалы МЧС для привлечения внимания населения. Покупателям раздадут наглядно-изобразительную продукцию (брошюры, буклеты, памятки) по основам безопасности жизнедеятельности и проведут для детей мероприятия в формате «Экзамен по безопасности» и «Академия «Юных спасателей».
Второй этап пройдет с 1 по 15 сентября в учреждениях образования и в местах с массовым пребыванием людей. Спасатели проведут тематические «Уроки безопасности» с учетом возрастных особенностей детей, выступят на родительских собраниях, проведут инструктажи с педагогическим составом. В завершение мероприятий пройдет общешкольная учебная эвакуация.
В трудовых коллективах и местах с массовым пребыванием людей будут проведены выступления с использованием интерактивных площадок и демонстрацией видеоматериалов.
С начала текущего года в республике в огне погибло 4 детей, из них 2 – на территории Брестской области.
МЧС напоминает, уберечь детей от необдуманных поступков и научить правилам безопасности – задача взрослых. Уважаемые взрослые:
- объясните ребенку, что в случае пожара нельзя прятаться, необходимо выбегать на улицу и звать на помощь;
- возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться;
- храня спички и зажигалки в доступных для детей местах, разрешая своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, вы увеличиваете вероятность возникновения опасной ситуации.
Уважаемые родители! Именно от Вас зависит безопасность ваших детей. Берегите их! Ваша забота и внимание - гарантия безопасности Вашего ребенка.
Ситуационная помощь
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» в ГУО «Средняя школа № 1 г. Лунинца» разработан алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам различных категорий работниками учреждения.
Согласно указанному алгоритму, инвалиду, сопровождающему его лицу при необходимости посещения ГУО «Средняя школа №1 г. Лунинца» с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой учреждением образования, нужно предварительно сообщить об этом работнику, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Контактный номер телефона работника, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам: Стражевич Марина Николаевна, т. 4-56-36
УЧЕБНЫЕ ЧЕТВЕРТИ 2023/2024 УЧЕБНОГО ГОДА
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
1сентября 2023 г. - 28 октября 2023 г.
|
|
|
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
8 ноября 2023 г. - 23 декабря 2023 г.
|
|
|
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
8 января 2024 г. - 23 марта 2024 г.
|
|
|
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
1 апреля 2024 г. - 31 мая 2024 г.
1 апреля 2024 г -24 мая 2024 г.(IX, XI)
|
КАНИКУЛЫ
ОСЕННИЕ
|
9 дней
|
29 октября 2023 г. - 7 ноября 2023 г.
|
|
|
|
ЗИМНИЕ
|
15 дней
|
24 декабря 2023 г. - 7 января 2024 г.
|
|
|
|
ВЕСЕННИЕ
|
8 дней
|
24 марта 2024 г. – 31 марта 2024 г.
|
|
|
|
ЛЕТНИЕ
|
92 дня
|
1 июня 2024 г. - 31 августа 2024 г.
|
81 день
|
12 июня 2024г. -31 августа2024 г.(IX)
|
Для учащихся I-II классов в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 февраля 2024 г. по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
1 смена
|
2 смена
|
1 урок 08.00-08.45
|
п.0 урок 12.45-13.30
|
2 урок 08.55-09.40
|
0 урок 13.40-14.25
|
3 урок 09.50-10.35
|
1 урок 14.35-15.20
|
4 урок 10.45-11.30
|
2 урок 15.35-16.20
|
5 урок 11.45-12.30
|
3 урок 16.35-17.20
|
6 урок 12.45-13.30
|
4 урок 17.30-18.15
|
7 урок 13.40-14.25
|
5 урок 18.25-19.10
|
РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАССОВ ПО КАБИНЕТАМ
СМЕНА
|
КАБИНЕТЫ
|
2
|
3
|
4
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
1 СМЕНА
|
-
|
-
|
-
|
10
|
11Б
|
5А
|
9Б
|
-
|
-
|
11А
|
9А
|
-
|
5Б
|
2 СМЕНА
|
-
|
-
|
-
|
7А
|
7Б
|
-
|
6Б
|
-
|
-
|
-
|
8А
|
6А
|
8Б
|
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достичь таким образом еще больших “побед”.
- Не расстраивайтесь слишком сильно когда я говорю “Я вас ненавижу!”. Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став “плаксой” и “нытиком”.
- Не делайте для меня и за меня того, что в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
- Не позволяйте моим “дурным” привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
- Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
- Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих – невпроворот.
- Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую – отвергаем. Не торгуйте святым чувством.
- Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
- Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.
В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.