Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

НОУ «Юный исследователь»

Программа работы НОУ «Юный исследователь»

ГУО « Средняя школа №1 г. Лунинца»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Для этой цели в нашей школе в 2010г. было создано и существует научное общество учащихся “Юный исследователь ”т.е – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество учащихся является надежной опорой и средством самоутверждения.

При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ “Юный исследователь ”.

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Задачи научного общества учащихся:

- Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

- знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу

- способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

                 В соответствии с планом работы научного общества учащихся на 2020/2021 учебный год запланированы следующие мероприятия:

  • проведение школьных предметных олимпиад;
  • участие в районных, городских и республиканских олимпиадах по учебным предметам в соответствии с утвержденным графиком Комитета по образованию Мингорисполкома и Министерства образования Республики Беларусь;
  • участие в городских Интернет-олимпиадах по учебным предметам и международных Интернет-проектах;
  • проведение школьной научно-практической конференции;
  • участие в районных, городских, республиканских и международных научно-практических конференциях по учебным предметам;
  • участие в республиканских и международных интеллектуальных конкурсах, турнирах городов;
  • участие в выставках и ярмарках технического творчества;
  • проведение школьных конкурсов, турниров, предметных недель.

 

В каждом учебном году деятельность школьного НОУ нацелена на выявление наиболее способных учащихся в разных предметных направлениях и развитие их творческих способностей.

Одним из основных направлений работы НОУ является организация исследовательской деятельности учащихся. Данное направление позволяет учащимся получить новые знания в соответствующей предметной области, развить творческие способности и навыки исследовательской деятельности, воплотить свои знания в реальном исследовательском проекте. Темы исследовательских работ подбираются согласно интересам и способностям учащихся. В процессе подготовки работы, учащиеся получают возможность не только расширить свой кругозор и познакомиться с методами проведения научных исследований, но и научиться красиво и грамотно представлять результаты исследований (подготовка докладов, презентаций, написание тезисов и статей), а также приобрести опыт публичного выступления.

Выбор учащихся в НОУ проходит путем проведения психологического анкетирования, опросов а также анкетирование на определение способностей учащихся к тому или иному предмету. Учителя и психологи   анализируют анкеты и с помощью полученных результатов определяют детей , которые способны заниматься той или иной научной деятельностью в определенной секции. На начальном и среднем этапах обучения учителя предлагают учащимся темы исследования, а уже в старшем звене учащиеся сами могут предложить интересующую их тему . После этого самые интересные темы обсуждаются учителями и учащимися на МО по секциям. Наиболее значимые из них выдвигаются для участия в школьной научной конференции.

     Подготовка к исследованию происходит согласно следующему плану:

1.Выбор темы.

2.Составление плана работы по этапам.

3. Подбор научных источников( статьи, словари, литература, ИКТ и т. Д

4.Анализ источников.

5.Проведение опытов, анализ произведений, интервью с из.людьми

6.Составление презентации

7. Выводы и подтверждение значимости работы.

 

В дальнейшем работа прослушивается на школьной научно – практической конференции исследовательских работ. Участники конференции – это учителя, занимающиеся исследовательской деятельностью, учителя – предметники, учащиеся и все желающие. Каждая представленная работа обсуждается и анализируется, учащиеся отвечают на вопросы о написании работы и проведению исследования. Коллеги дают соответствующие рекомендации и вносят разного рода коррективы. Проанализировав содержание и готовность работ, лучшие из них допускаются к участию в районной научно – практической конференции.

07.10.2020 в школе прошла очередная научно-исследовательская конференция «С наукой в будущее», в которой приняли участие учащиеся и педагоги.

Работы, отмеченные дипломами на научной конференции, выдвигаются на область.

Для привлечения учащихся к научно – исследовательской деятельности мы проводим популяризацию данной деятельности среди учащихся:

  1. Работы, отмеченные дипломами , прослушиваются во время предметных недель;
  2. Проводятся показательные опыты;
  3. Выставки лучших работ в школе и на сайте школы;
  4. Аудио, видео пособия на основе исследования;
  5. Страницы в соц. сетях;
  6. Внеклассные мероприятия (экскурсии в музеи, библиотеки, предприятия, по памятным местам);

 

В 2020/2021 учебном году в районном конкурсе исследовательских работ приняло участие 4 работы, из них 2 работы получили дипломы, 1 работа получила благодарственное письмо. В 2019 – 2020 г. приняли участие 3 работы ( из 5 – 2 отправлены на доработку на следующий год).

Работа по физике Калютича Николая Ивановича была отправлена на область, где была награждена дипломом 3 степени.( Носкович К.)

В этом учебном году 2 работы направлено на область. Сегодня вашему вниманию будут предоставлены тезисы данных работ. ( Калютич Н.И. физика – ученик 8А класса Соц Иван и Гнедько Е. В. Английский язык - Романович Янина 9 В класс).

Активное участие приняли наши учащиеся в различных конкурсах и викторинах, в интеллектуальных играх.

В целом, работа НОУ способствует развитию способностей, инициативы и самостоятельности учащихся. Лучшие учащиеся и учителя награждаются памятными призами и сертификатами на церемонии «Учитель года ».

По основным направлениям деятельности НОУ проводится значительная работа, учителями и учащимися достигнуты хорошие результаты в предметных олимпиадах, НПК и интеллектуальных конкурсах.

В новом учебном году, планируя работу научного общества учащихся, рекомендуется обратить внимание на:

  • совершенствование системы организации работы и самоуправления внутри НОУ;
  • формирование и развитие исследовательской культуры учащихся;
  • более активное вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность через эффективное использование дополнительных внеклассных занятий (в том числе в 3-4-х и 5-9-х классах);
  • возможность публикации исследовательских работ учащихся в научных сборниках;
  • сотрудничество и тесное взаимодействие с высшими учебными заведениями, общественными организациями, музеями, архивами, библиотеками, предприятиями;
  • организацию встреч с интересными людьми, в том числе деятелями науки и культуры;
  • стимулирование творческой активности учащихся, их познавательной деятельности, а также результативную работу педагогов с одаренными учащимися.

           Участники школьной научно – практической конференции 2018-2019 уч.год

    Предмет

ФИО учителя

ФИ учащегося

Название работы

Русский язык

Секция филологических дисциплин.

Д3

Дмитрович Т. Г.

Ильючик М. (11 кл.)

«Художественное своеобразие сновидений» ( На примере произведений А.С. Пушкина, Ф,М.Достоевского и М,А.Булгакова)

Физика

Секция физико-матем. дисциплин и информационных технологий

Д2

 

Калютич Н.И.

Носкович К. (11 кл.)

“Разложение белого света с помощью треугольной призмы”

Биология .Секция естественных дисциплин, трудового обучения.

(нет диплома)

Торчук О.Г.

Соц. И.(7Б кл.)

«Какую воду мы пьем»

Английский язык

Секция иностранных языка

Благод. письмо.

Шпаковская О.С..

Русак Е.. (9Б кл.)

«170 фразовых глаголов в текстах для чтения на материале учебника для 9 класса авт. Лапицкая

»

История

Секция историко – обществоведческих наук

( не участ)

Антонович Н. М.

Сакович Н (8В кл)

«Иконы Москвы и местных художественных школ 15 века»

 

 

          Участники школьной научно – практической конференции 2019-2020 уч.год .

    Предмет

ФИО учителя

ФИ учащегося

Название работы

Русский язык

Секция историко – обществоведческих наук.

( не уч.)

Байда Т. Н.

Сыцевич Д. (10 кл.)

« Изучение изменений в институте семьи на протяжении XIX – XXIвеков на материале произведений русской литературы и анкетирования молодежного сообщества»

Физика

Секция физико-матем. дисциплин и информационных технологий

Д1

 

Калютич Н.И.

Соц И. (8А кл.)

“Лабораторный блок питания”

Белорусский язык

Секция филологических дисциплин

( не уч.)

Кислюк А. Н.

Мороз В.(7Б кл.)

"Бывала так ужо наясіся, што хоць на пупіку круціся ”або чаму нашы продкі былі худыя

Английский язык

Секция иностранных языка

Д1

Гнедько Е.В.

Щупак В. (9В кл.)

«Английские журналы как инструмент обучения и изучения»

«English magazines as a tool for teaching and learning»

История

Секция историко – обществоведческих наук

Д3

Койко Я.А.

Егоров А (8А кл)

«Боевой путь красноармейца Гончарова Харитона Платоновича»

 

Участники школьной научно – практической конференции

«С наукой в будущее» 2020 – 2021 уч. год.

   Предмет

ФИО учителя

ФИ учащегося

Название работы

Русский язык

Секция историко-обществоведческих наук

 

Байда Т. Н.

Сыцевич Д. (11 кл.)

«Отношение к институту семьи и брака в литературе XIXвека и в современной молодежной среде»

Белорусский язык

Секция историко-обществоведческих наук

Кислюк А. Н.

Буневич Екатерина. (9Б кл.)

Даследванне абрадаў “ Купалле”, “Зажынкі” і “ Дажынкі” ў весцы Сінкевічы Лунінецкага района.

Английский язык

Секция иностранных языка

Гнедько Е.В.

Романович Янина. (10 кл.)

«Мое лето с мобильными приложениями»

«My summer with mobile apps»