КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
2. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
5. Выполняй задание четко, аккуратно.
6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
7. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.
Как работать на уроке в паре
- Внимательно прочитайте задание.
- Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
- Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
- Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
- Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
Как работать над параграфом учебника
- Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
- Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
- Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
- Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
- Установи, что ты узнал из нового параграфа.
- Перескажи содержание параграфа.
- Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
- Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.
Памятка-инструкция по самоподготовке
- Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
- Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
- Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
- Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
- О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
- Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
- Начинай самоподготовку в определённом порядке.
- Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
Работа над словом (анализ слова).
- Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.
- Разбери данное слово по составу.
- Морфологический разбор данного слова.
- Составь простое предложение с данным словом.
- Выполни разбор предложения по членам.
- Игра с данным словом
Правило проверки
Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.
Чтобы проверить предложение по смыслу:
1) Прочитай предложение вслух.
2) Проверь, подходят ли слова друг другу.
3) Нет ли пропуска слов в предложении.
4) О чем говорится в предложении, бывает ли так.
Чтобы проверить предложение по написанию:
1) Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
2) Проверь, подходят ли буквы к слову.
3) Нет ли пропуска букв?
Памятка для проверки орфограммы
- Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
- На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
- Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
- Напиши правильно.
Как готовить домашнее задание по русскому языку
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
Правила списывания предложения или текста
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- Прочитай внимательно первое предложение.
- Запомни, как пишутся слова в предложении.
- Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.
- Проверь, правильно ли ты списал.
Точно так же работай над следующими предложениями.
Основная памятка для заучивания наизусть
- Прочитай вслух стихотворение.
- Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
- Тебе понравилось стихотворение? Почему?
- Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
- Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
- Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
- О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
- Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
- Начни читать стихотворение наизусть.
- Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
- Повтори первое четверостишие полностью.
Работа со сказкой
- Как называется сказка, кто е сочинил?
- Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
- Кто в сказке действует? Какие это герои?
- какие события описываются в сказке?
- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
- Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
- Как относится автор к своим героям?
- Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?
Как работать над кратким пересказом по плану?
- Раздели рассказ на смысловые части.
- Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
- В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
- Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)
Как составить план рассказа?
- Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
- О чём говорится в начале рассказа?
- Какие события описаны дальше?
- Чем заканчивается текст?
- Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
- Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
- Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
- Запиши свой заголовок к каждой части.
- Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
Как решать задачи
- Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответь на вопрос задачи.