Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Правила внутреннего распорядка

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 г. ЛУНИНЦА»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г.Лунинца» (далее - Школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.
  2. Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.
  3. Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива Школы, поведения учащихся на территории и в здании Школы, освоения учащимися образовательных программ, взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, работниками школы. Внутренний распорядок для учащихся в Школе регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами Школы.
  4. Правила разработаны на основании положений Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка», Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс), иных актов законодательства, Положения об учреждении общего среднего образования (далее – Положения) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава Школы.
  5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их законными представителями. Администрация, педагогические и иные работники Школы могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.
  6. Учащимися Школы являются лица, осваивающие в ней содержание образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей.
  7. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором Школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему Кодексом (статья 25).
  8. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором Школы по согласованию с Советом Школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
  9. Правила вывешиваются в Школе в месте, доступном для ознакомления учащихся и их законных представителей, а также могут размещаться на официальном интернет-сайте Школы.

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

  1. В Школу за освоением образовательной программы общего среднего образования может обратиться каждый гражданин Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверение беженца. Прием учащихся в Школу для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приёма (устанавливаются отделом по образованию Лунинецкого районного исполнительного комитета), требованиями к наполняемости классов (пункт 6 статьи 150 Кодекса), санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
  2. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предоставлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца) и медицинской справки о состоянии здоровья по форме, утверждённой Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Заявление от имени несовершеннолетнего может быть подано его законным представителем. Форма заявления устанавливается Школой.
  3. Для получения общего среднего образования лица (законные представители несовершеннолетних) подают документы в следующие сроки:

в период с 2 июня по 28 августа года приема при приеме в I-IX классы;

в период с 15 июня по 28 августа года приема при приеме в X-XI классы.

  1. В 1 класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайонов, закреплённых за Школой решением Лунинецкого районного исполнительного комитета, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей в 1 класс может быть принят ребёнок, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 31декабря соответствующего учебного года.
  2. Решение о зачислении детей в Школу для обучения в 1 классе оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей.
  3. Приём в Школу для освоения образовательной программы общего среднего образования на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора Школы и следующих документов:

свидетельства об общем базовом образовании;

справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования;

справки о состоянии здоровья ребёнка, медицинской карты.

  1. Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа, а лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования, в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения их законных представителей.
  2. Приём в Школу в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для продолжения обучения в соответствующем классе на I, II, III ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления лица либо его законных представителей. Форма заявления устанавливается Школой.
  3. Для зачисления в Школу в порядке перевода вместе с заявлением на имя директора Школы предоставляют следующие документы:

личное дело учащегося;

справку о состоянии здоровья ребёнка, медицинскую карту;

свидетельства об общем базовом образовании (для лиц продолжающих обучение на III ступени общего среднего образования).

  1. Решение о зачислении учащегося в Школу в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора Школы в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения законных представителей учащегося.
  2. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, закреплённого за Школой, могут быть приняты при наличии в ней свободных мест в порядке очерёдности подачи ими (законными представителями) заявления.
  3. Школа не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования.
  4. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
  5. Учащиеся, успешно освоившие содержание образовательной программы на I ступени продолжают обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования.
  6. Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета Школы.
  7. Учащиеся отчисляются из Школы приказом директора Школы:

в связи с получением образования. Решение об отчислении учащихся в связи с получением образования принимается педагогическим советом Школы.

  1. Зачисление учащихся в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляется приказом директора Школы на основании заявлений законных представителей учащихся.
  2. Зачисление (отчисление) учащихся в течение учебного года на факультативные занятия, объединения по интересам проходит на основании заявления лица (законного представителя несовершеннолетнего).
  3. Отчисление учащегося с факультативных занятий, объединений по интересам, из группы продленного дня без заявления лица (законного представителя учащегося) осуществляется в связи с отчислением со Школы, с переводом в следующий класс для продолжения обучения на I, II, III ступенях общего среднего образования.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Образовательный процесс при реализации программ общего среднего образования организуется в соответствии с установленными Кодексом основными требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования.
  2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.
  3. Образовательный процесс осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, группах (при делении класса на группы) или индивидуально.
  4. Учащиеся Школы получают образование в дневной форме.
  5. Продолжительность учебного года устанавливается, как правило, с 1 сентября по 31 августа.
  6. Организация образовательного процесса осуществляется по четвертям.
  7. На протяжении учебного года для учащихся устанавливаются осенние, зимние, весенние, летние каникулы в соответствии с Положением, санитарными правилами и нормами. Для учащихся 1-2 классов устанавливаются дополнительные каникулы (третья неделя февраля).
  8. Начало и окончание четвертей, каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь в установленном порядке.
  9. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
  10. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие (урок). Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно-полезный труд.
  11. Ежедневное количество учебных занятий в Школе и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором Школы по согласованию с профсоюзным комитетом Школы.
  12. Режим работы школы (сменность занятий, расписание звонков, расписание учебных занятий, расписание работы объединений по интересам и т.д.) утверждается директором Школы ежегодно в соответствии с возможностями Школы на основании требований регламентирующих нормативных документов.
  13. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.
  14. Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 5 минут до звонкас выполненным домашним заданием, необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. материалами, необходимыми для урока.
  15. Верхняя одежда сдаётся учащимся в гардероб.
  16. Учащимся запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия.
  17. В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность дежурного администратора Школы.
  18. Учащимся категорически запрещается без разрешения классного руководителя (администрации Школы) покидать здание Школы во время уроков.
  19. Освобождение учащихся от учебных занятий допускается по болезни с предоставлением медицинскойсправки, по заявлению его законных представителей на основании представленных документов, для участия в мероприятиях в соответствии с планом работы Школы, по приказу директора Школы.
  20. В течение учебных занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.
  21. Учащиеся должны выполнять задания, лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.
  22. Во время урока запрещается пользоваться мобильными телефонами, любыми другими предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу.
  23. Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.
  24. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, по ведению и оформлению тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.
  25. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.
  26. По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.
  27. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
  28. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
  29. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах. Аттестация учащихся I и II классов, а также по отдельным предметам учебного плана в порядке установленном Министерством образования Республики Беларусь, учащихся I-XI классов при освоении программ факультативных занятий осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.
  30. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  31. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является занятие (урок). Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам, которыми являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, секция.
  32. Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей Школы.
  33. Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора Школы с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями Кодекса (статья 230).
  34. Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором Школы.
  35. Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и технику безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.
  36. При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся I - XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.
  37. Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором Школы, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.
  38. Во время каникул, в шестой школьный день учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы Школы.
  39. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут посещать факультативные занятия, заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях в Школе, в других учреждениях общего среднего образования, в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи
  40. Запрещается привлечение учащихся Школы к выполнению работ, не предусмотренных учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, планом воспитательной работы Школы, программами воспитания.
  41. Медицинская помощь учащимся Школы оказывается учреждением здравоохранения «Лунинецкая центральная районная поликлиника».
  42. Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора Школы по согласованию с главным врачом поликлиники.
  43. В середине каждого учебного занятия (кроме уроков физической культуры и здоровья, факультативных занятий хореографической и музыкальной направленности) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.
  44. Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:

уроки физической культуры и здоровья;

факультативные занятия (час здоровья и спорта);

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

внеклассные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьной недели согласно плану воспитательной работы Школы;

самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

  1. При организации и проведении учебных занятий по предмету «Физическая культура и здоровье» необходимо учитывать:

учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются;

занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача;

занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы;

занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры, проводятся медицинским работником поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

  1. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристским походам - с разрешения медицинского работника Школы.
  2. Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.
  3. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются санитарными требованиями, правилами и гигиеническими нормативами.
  4. Учащиеся на учебных занятиях по предмету «Информатика» должны соблюдать продолжительность непрерывной работы с ВДТ и ПЭВМ для детей 6 лет – не более 10 минут, для детей 7-9 лет – не более 15 минут, для детей 10 - 12 лет – не более 20 минут, для детей 13 - 14 лет – не более 25 минут, для детей 15 - 16 лет – не более 30 минут.
  5. Недопустимо использовать время занятия для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом, разрешается проводить их в конце занятия только с разрешения учителя.

 

ГЛАВА 4

ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

1. Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку знаний;

сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;

получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

защиту от любых противоправных посягательств;

неприкосновенность личности.

 

ГЛАВА 5

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

не выполнять требования педагогических работников;

курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

  1.  Иные права и обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

ГЛАВА 6

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

  1. Порядок посещения учащимися учебных занятий.

Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

  1.  В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1.  Дежурство учащихся.

В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

  1. Порядок нахождения учащихся на перемене.

Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

5. Порядок нахождения в местах массового пребывания.

5.1. Столовая.

В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

5.2. Спортивный зал.

Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

5.3. Санитарные комнаты.

При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

5.4. Гардероб.

По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

6. Порядок посещения учащимися мероприятий во внеучебное время.

Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту
макияж.

Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности
для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

7. Требования к внешнему виду учащегося.

Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды – галстук с эмблемой школы, значок с эмблемой школы, в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.

Совет учреждения образования имеет право выбора единой модели, цвета (синий, тёмно-синий) и качества тканей, из которых изготовливается одежда делового стиля.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1.  Учащиеся Школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
  2. На дом книги выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
  3. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.
  4. Редкие и ценные книги, энциклопедии, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
  5. Число книг, материалов, документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
  6. При выбытии из Школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним книги и материалы из фонда в библиотеку.
  7. Учащийся обязан:

возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

не выносить из помещения библиотеки книги и материалы без записи в принятых библиотекой формах учета;

бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;

при получении книг, материалов, документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан их зафиксировать.

  1. Учащийся, утерявший книги, материалы, документы из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю издания из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.
  2. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся (законные представители учащихся) несут иную ответственность.

 

ГЛАВА 8

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

 

  1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

4. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

5. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

ГЛАВА 9

ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ, ПОХОДОВ, ВЫХОДОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ШКОЛЫ

  1. Учащийся школы, участвующий в экскурсии, походе, выходе за пределы школы обязан:

пройти обучающее занятие по мерам безопасного поведения;

соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и сопровождающих педагогических работников, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя экскурсии, похода, выхода за пределы школы;

соблюдать культуру и правила поведения в общественных и иных местах;

участвовать в подготовке и проведении экскурсии, похода, выхода за пределы школы;

пройти медицинский осмотр (если это необходимо) и предоставить необходимые медицинские сведения руководителю экскурсии, похода, выхода за пределы школы;

своевременно сообщать о возможных опасностях, травмах, болезнях, нарушениях дисциплины руководителю экскурсии, похода, выхода за пределы школы;

уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и общественному имуществу.

 

ГЛАВА 10

ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;

иные меры.

  1. Поощрение объявляется приказом руководителя учреждения образования. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
  2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение устава и правил для учащихся учреждения образования) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

4. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.

5. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.