Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

В помощь педагогам

Методические рекомендации по организации ЭД в учреждении образования

Структура и рекомендации по ведению дневника ЭД

Рекомендации по ведению дневника экспериментальной деятельности

 

1. Участники экспериментальной деятельности (педагогические работники, реализующие программу экспериментальной деятельности) обязаны вести дневник. Дневник экспериментальной деятельности – это документ, в котором фиксируются промежуточные и итоговые результаты апробации нововведения.

2. Структура и периодичность заполнения дневника согласовывается с руководителем экспериментального проекта (рекомендуется фиксировать в нем все проведенные мероприятия по апробации нововведения).

3. Дневник экспериментальной деятельности представляется для анализа руководителю экспериментального проекта в установленные им сроки.

Примерная структура

дневника экспериментальной деятельности

 

  1. Фамилия, имя и отчество педагогического работника, участвующего в реализации программы экспериментальной деятельности, место работы и должность.
  2. Название экспериментального проекта.
  3. Этап экспериментальной деятельности.
  4. Задачи экспериментальной деятельности, осуществляемой педагогом на данном этапе.
  5. Календарный план экспериментальной деятельности педагога на текущий учебный год (с указанием конкретных мероприятий, сроков их проведения и форм представления результатов).
  6. Содержание проведенных мероприятий по апробации нововведения и их анализ в соответствии с целями и задачами эксперимента, критериями и показателями эффективности экспериментальной деятельности.

Например.

Если в ходе эксперимента апробируется модель обучения с использованием ЭСО, то педагог фиксирует в дневнике:

– дату проведения урока (мероприятия), на котором использовались ЭСО;

– тему урока (мероприятия);

– на каких этапах урока (мероприятия) и с какой целью использовались ЭСО;

– время использования ЭСО на уроке (мероприятии);

– какие формы работы с ЭСО (индивидуальная, групповая) использовались на уроке (мероприятии);

– положительные аспекты использования ЭСО на уроке (мероприятии) (активность учебно-познавательной деятельности учащихся, качество усвоенных знаний и умений, мотивация учащихся и др.);

– проблемы (трудности), которые возникли в процессе использования ЭСО у учащихся и педагога, их причины;

– предложения по совершенствованию приемов использования ЭСО на уроке (мероприятии).

Примечание. Анализ проведенных уроков (мероприятий) может осуществляться в форме таблицы.

  1. Анализ результатов экспериментальной деятельности: общие выводы в соответствии с задачами этапа экспериментальной деятельности (эксперимента в целом).

Уважаемые коллеги!

В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 28.08.2023 № 411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» ваше учреждение образования включено в перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная деятельность по проекту «Апробация экспериментальной учебной программы по учебному предмету “Физическая культура и здоровье” с вариативным компонентом “Хоккей” для I-II классов учреждений общего среднего образования» (2022-2024)

Руководитель экспериментального проекта:

Парамонова Наталья Андреевна, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спорта учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», заведующий отраслевой лабораторией спортивной биомеханики Республиканского инновационного унитарного предприятия «Научно-технологический парк Белорусского национального технического университета “Политехник”», кандидат биологических наук, доцент;

Мартыненко Антон Николаевич, заместитель начальника управления по развитию и детско-юношескому хоккею Ассоциации «Федерация хоккея Республики Беларусь»;

старший преподаватель кафедры футбола и хоккея учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», кандидат педагогических наук (Российской Федерации), доцент (Российской Федерации)

Общее руководство экспериментальной деятельностью в учреждениях образования осуществляют структурные подразделения научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (далее – НИО):

1) научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности осуществляют:

лаборатория начального образования(заведующий лабораторией – Гулецкая Елена Алексеевна, рабочий телефон – + 375 17 229 19 49);

лаборатория историко-обществоведческого и социокультурного образования(заведующий лабораторией – Мох Елена Николаевна, рабочий телефон – + 375 17 229 19 99);

 

2) организационное сопровождение экспериментальной деятельности осуществляет сотрудник управления мониторинга качества образования Малиновская Валентина Ивановна, рабочий телефон – 8 (017) 229-19-44; 8033 681-17-31.

Высылаем материалы для организации экспериментальной деятельности в учреждении образования:

1) Инструкцию о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;

2) экспериментальный проект;

3) перечень документов по организации экспериментальной деятельности в учреждениях образования, участвующих в республиканском эксперименте;

4) рекомендации по составлению календарного плана экспериментальной деятельности в учреждении образования;

5) рекомендации по ведению дневника экспериментальной деятельности;

6) рекомендации по составлению отчета о результатах экспериментальной деятельности.

 

ПРОСИМ:

– до 15 сентября подтвердить получение материалов по телефону – 8 (017) 229-19-44 или по электронной почте на адрес experiment@adu.by.

– до 20 сентября выслать по адресу experiment@adu.by:

1) сведения о специалисте, ответственном за осуществление экспериментальной деятельности в учреждении образования (Ф.И.О. (полностью), должность, номера рабочего и мобильного телефонов, адрес электронной почты);

2) календарный план экспериментальной деятельности в учреждении образования на 2023/2024 учебный год, согласованный с руководителем проекта (согласование проводится в рабочем порядке).

В названии архива с материалами должны быть указаны название учреждения образования, город, в котором оно расположено, а также фамилия руководителя проекта.

Например: СШ №_Минск_Парамонова_Мартыненко.

 

С уважением, управление мониторинга качества образования НИО